Болдырева Надежда Ивановна

Конспект образовательной деятельности по аппликации для детей средней группы Тема: «Кошечка»


Задачи:

1.Формировать умение детей приклеивать материал на готовую форму.

 

Цели: Упражнять в употреблении глаголов настоящего, прошедшего и будущеговремени (я наклеил голову, я буду наклеивать хвостик);

Воспитывать любовь к домашним животным;

 

Предметно-развивающая среда: тонированная бумага; треугольник, круг, квадрат, овална каждого ребенка. Клей, кисти, подставки под кисти, салфетки, ножницы

Предварительная работа:

- Рассматриваниеиллюстраций с изображением кошки;

- Рассматриваниеигрушки – кошки;

- Выкладываниеизображения кошки на  фланелеграфе;

- Обыгрываниепотешек.

 

Ход  образовательной деятельности

 

 

Воспитатель:  Ребята, отгадайте загадку, и выузнаете, кто пришел к нам в гости:

«Острые ушки,

На лапках подушки,

Усы – как щетинка,

Дугою спинка.

Днем спит, на солнышкележит,

Ночью бродит, на охотуходит»  

Дети: (кошка).

Воспитатель: Кошечка хочет, что бы вы узнали какое унее настроение.

Как   можноузнать, какое настроение у кошки?

Дети: (по поведению, по внешнему виду: уиспуганной кошки выгнута спинка, прижаты ушки и т.д.).

Воспитатель читает потешки и просит определить ипоказать настроение кошки:

Тили-тили-тили бом

Загорелся кошкин дом.

Кошка выскочила,

Глазавыпучила.        (испуг)

 

Пошел котик во лесок

Нашел котик поясок.

Нарядился воротился.(веселый)

 

Киска, киска, киска –брысь!

На дорожку не садись.

Наша деточка пойдет,

Через кискуупадет.  (сердитая) 

 

Кисонька-мурысонька,

Ты где была – намеленке.

Кисонька-мурысонька,

Что ты там делала?

Муку молола.

Рисунок 1

 

Рисунок 2

Рисунок 3

Рисунок 4

 · - Ребята,кошечка попросила вас сделать для нее друзей. Исполним просьбу кошечки?

Ребята выбирают,какую  кошечку они будут делать (веселую, грустную…).

Но для начала я предлагаю вам немногоотдохнуть.

Вот идет черный кот,

(Шаги с высокимподнимание ног)

Притаился – мышку ждет.

(Приседание, руки кколеням)

Мышка норку обойдет,

(Встать, повернуться)

И к коту не пойдет.

(Руки в стороны)

· Показ и объяснение выполнения работы.

Воспитатель: Посмотрите на портрет кошечкивнимательнее.Из каких геометрических фигур она состоит?

Дети: Её тело состоит из геометрическихфигур.  Туловище большой треугольник.  Голова круг, уши два маленькихтреугольника; лапки  полукруги.  А хвост похож на овал.

Воспитатель: Посмотрите на свои подносы,  - что  у вас есть?

- У вас лежит шаблонкошечки на которую нужно приклеить кусочки ниток.

Воспитатель: Нопрежде чем приступить к работедавайтевместе вспомним правила работы с ножницами.

1.    Нельзядержать ножницы острыми концами вверх

2.    Держатьинструмент над столом и не размахивать руками с ножницами.

3.    Бытьосторожными и внимательными.

                    Выполнение работы детьми,индивидуальная помощь.

 

Итоговаячасть.

 В конце занятия дети выставляют свои работы ксилуэтам сердитой и веселой кошки см. рис. 1 и рис. 2

Воспитатель:  Какие красивые кошечки увас получились! Ребята, а какое настроение у вашей кошечки?

Молодцы, ребята! Сегодня вы хорошопоработали и вас получились замечательные работы.

 

15 марта 2024 в 14:16

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.